Елена Бармина: Как ты относишься к юмору?
Екатерина Романовская: Юмор – это то оружие, которое действительно может помочь любому оратору вывести ситуацию, в каком бы она ключе ни развивалась, в нужное вам русло. Допустим, к вам пришёл хейтер, хотя я уверена, что к нашим зрителям будут приходить только самые доброжелательные люди, которые к вам относятся доброжелательно. Возник момент какой-то неловкости. Если вы можете перевернуть эту ситуацию и с юмором отнестись, шутливо ответить, вы точно будете выше этой ситуации, этого восклицания или какой-то фразы, которую вам сказали.
Не относитесь, пожалуйста негативно к людям, которые вам что-то сказали. Возможно, мы не знаем о том, что на самом деле они думали. Возможно, они не собирались вас вводить в какое-то неловкое состояние. Может быть, что-то у них не так внутри. И именно поэтому они произнесли эти слова именно так. И вот тогда ваше умение выйти из этой ситуации грациозно, красиво, с чувством юмора, легко, пошутив, поможет вам быть выше этой ситуации.
При этом я вас очень убедительно прошу, когда вы выходите из таких ситуаций, неважно, с чувством юмора, либо вы просто корректно отвечаете на вопрос, никогда не дайте человеку, который сказал вам какую-то негативную фразу, упасть в грязь лицом. Почему? Дело в том, что как только мы позволили себе унизительное отношение к человеку, мы точно так же уронили свое лицо, не дайте этому случиться. Зал воспринимается как что-то единое целое, вы позволили одной части этого единого целого ощутить себя неловко, некомфортно, и уже весь зал будет чувствовать точно так же себя униженным, оскорблённым. А вы пришли делиться пользой и дарить удовольствие.
Елена Бармина: Ещё у меня есть такой вопрос, немножко помечтать хочется. Допустим, давай представим, что ты обладаешь какой-то волшебной силой, суперсилой. Что бы ты через свое мастерство, через ораторское искусство, чем помогала людям, благодаря вот этой суперсилы. Допустим, научила бы читать мысли или быстро убеждать, вот какая у тебя суперсила?
Екатерина Романовская: Нет, я бы такое не делала. Манипуляция – это не то, чем мне бы хотелось пользоваться. Действительно, когда человек выбирает именно свое что-то, и когда он делает это из своего желания, это гораздо приятнее. А какой супер силой? Наверное, я бы делала так, чтобы все люди, которые приходили ко мне на встречи, уходили в состоянии счастья, удовольствия, в лёгкости и веры в себя.
Вот пришёл ко мне навстречу – и верит в себя, в лёгкости, в счастье уходит, в приподнятом настроении. И он в этом состоянии уже может творить абсолютно прекрасные вещи, потому что в счастье мы не можем априори делать что-то негативное. Соответственно, в этот момент, когда ты понимаешь, что даря что-то хорошее, даря что-то позитивное, ты точно в такое же состояние вводишь человека. Мы в ответе за то, чем мы владеем. Хотя это юмористический вопрос, тем не менее, когда мы управляем человеком, соответственно, мы отвечаем за те последствия, которые дает нам это управление. Тогда пусть же все люди, когда приходят ко мне на встречи, уходят в удовольствие, в радость, в счастье и Верят в себя, и в лучшее.
Елена Бармина: Я наделяю тебя такой супер силой. Еще хочется немножко помечтать, я сегодня такая фривольная.
Екатерина Романовская: Я тоже люблю мечтать.

Елена Бармина: Сейчас все стремятся к серьезному, стабильному. Это хорошо, когда люди серьезно относятся к своему делу, когда они понимают, куда они ведут своих, так скажем, учеников, студентов и поднаставных. Но когда человек умеет еще и пошутить, даже над собой, — это уже харизма. Вот сегодня мы эту харизму раскрываем, повеселим читателей на Новый год. Не будем их грузить, наоборот, создадим новогоднее настроение. Допустим, на новогодний стол надо приготовить какое-то блюдо. Какая ассоциация у тебя, ораторское искусство — это какое блюдо было бы к новогоднему столу?
Екатерина Романовская: Ох, какой интересный вопрос. Что-то тяжелое подавать не хочется, Ну вот честно, совершенно, я думаю, это будет всё-таки салат. Почему? Потому что, во-первых, он в лёгкости готовится. Когда мы готовимся к выступлению, необходимо это делать в лёгкости, в каком-то приподнятом состоянии.
Его можно готовить буквально руками, в харизматичном таком настроении. С перчинкой обязательно салатик должен быть, и твое выступление, соответственно, тоже с перчинкой. Когда листья салата, они хрустят, они сочность дают. И когда мы сочностью наделяем наше выступление, когда мы придаем ему свежести какой-то, тогда подается это блюдо с удовольствием и принимается, соответственно, тоже.
Что-то там должно быть всё-таки мясное. Добавим немножечко мясного в этот салатик, потому что мясо — это польза, которая должна быть в выступлении. Поэтому какой-то мясной ингредиент мы туда обязательно добавим. Ну, допустим, давайте добавим лосось. Слабосолёный, это белок, то есть с пользой, какую-то основательную пользу, при этом насыщая человека и делая это все в легкости, и плюс еще давая пользу не только в качестве белка, но еще и витамины, и микроэлементы. Туда добавим обязательно соус, потому что все это под соусом с бальзамическим уксусом.
Боже мой, какая это будет вкуснота в вашем выступлении, когда вы приправите его. Немножечко добавьте перчинки. Лёгкости, сочности, пользы. Мне захотелось его попробовать. Помидорки черри, обязательно, какой-нибудь прекрасный сыр. Сыр будет белый, да, чтобы он давал насыщенности. И тогда, я уверена, что ваше выступление будет просто на ура принято.
А ещё, знаете что, можно ещё туда положить либо кусочки сливы, фрукты, то есть что-то необычное привнести в ваше выступление. То, чего не ожидают, да, какая-то сладость, какая-то кислинка. Или ананас. Будет просто шедевральным ваше выступление. Кушать подано.
Елена Бармина: Еще один странный вопрос. Допустим, ораторское искусство это какое-то лекарство. От какой болезни оно бы лечило? От сердечной? От любовной?
Екатерина Романовская: От любовной в том числе. Дело в том, что наш сердечный центр, он собирает в себе очень много чувств, много эмоций, и вот когда мы не можем проявить себя, когда мы не можем заняться делом, которое нас действительно вдохновляет. Почему-то сдерживаем себя, боясь куда-то пойти, сделать смелый шаг в своей жизни. Сердечный центр зажимается, и мы не можем проявиться. Тут еще страдает горловой центр, поэтому для горлового и сердечного центра — это будет стопроцентное лекарство, которое необходимо для того, чтобы действительно человек получил набор тех инструментов, которые ему необходимы для того, чтобы сделать свою личную жизнь, социальную жизнь более яркой, проявленной, красивой. Чтобы вам действительно хотелось дальше развиваться, дальше идти по-своему выбранному вами пути, когда вы действительно понимаете, это дело моей жизни, я здесь.
Елена Бармина: У меня вопросов больше нет. Получилась интересная беседа. Смотрите, как легко можно выходить благодаря наставнику легко на камеру и делать это с удовольствием. Приглашаю к Екатерине. Расскажи, пожалуйста, про свой курс?
Екатерина Романовская: У меня есть курс, индивидуальное сопровождение, которое я словно, камертон настраиваю под человека, потому что каждому из нас необходимо что-то свое.
Кому-то необходимо работать с голосом. Кому-то необходимо работать с телом своим, потому что наше тело может предательски говорить о ваших внутренних чувствах, ваших переживаниях, и даже когда речь подготовлена, когда вы прекрасно владеете своим голосом, а ваше тело предательски транслирует вашу неуверенность, ваши страхи.
И именно поэтому для каждого человека я настраиваю свой курс, чтобы он, получил индивидуальное сопровождение и обратную связь высокого качества, которая поможет вам развиваться в вашем деле. Поможет вам достигать ваших целей для того, чтобы вы были счастливы и дарили пользу и удовольствие тем людям, которые приходят к вам за вашими продуктами, за вашими услугами.
Елена Бармина: Екатерина было приятно с тобой общаться, я тебя благодарю. Наша беседа пролетела в лёгкости, в таком шедевральном каком-то полёте. Не хочется прощаться.
До новых встреч.
Актриса, телеведущая, художница