Как быстро получить новую аудиторию и клиентов? То, что первое приходит в голову — рекомендации. Нас могут рекомендовать клиенты, подписчики, знакомые, одноклубники и прочие, а взамен искренней рекомендации мы получаем аудиторию, которая в априори к нам тепло и с доверием относится.
Однако рекомендации – это не самый управляемый процесс. Иначе говоря, мы не можем воспринимать его как маркетинговый инструмент и продвигать свой личный бренд только через рекомендации. Отличной альтернативой могут стать коллаборации — взаимовыгодное сотрудничество людей, объединенные общей целью. Коллаборации помогают с большой эффективностью получить результаты в виде новой аудитории, повышения продаж, повышения лояльности и т.д.
У коллабораций много преимуществ, рассмотрим некоторые из них:
— Креативное решение проблем. Сотрудничество позволяет рассматривать проблему под разными углами зрения, находя новые решения и форматы.
— Сокращение затрат на реализацию и продвижение. Поскольку в коллаборации участвуют две стороны (или более), затраты делятся поровну.
— Увеличение доверия со стороны аудитории. В итоге коллаборации, к вам приходит более лояльная к вам аудитория.
— Увеличение популярности. Все больше людей начинают вас знать и узнавать.
— Увеличение прибыли. Такой формат продвижения зачастую дает больший результат за счет совместного вложения ресурсов.
КАКИЕ БЫВАЮТ КОЛЛАБОРАЦИИ?
Коллаборации могут быть двух типов:
— человек-бренд и компания
— человек-бренд и человек-бренд
Сегодня мы рассмотрим именно второй формат.
Коллаборация двух людей-брендов может быть реализована в самых разных форматах. Среди основных:
— совместный прямой эфир
— совместный запуск продукта, общего мероприятия
— взаимная реклама
— партнерская программа
Например, мы с коллегами, менторами-партнерами, часто устраиваем коллаборации — проводим совместные прямые эфиры.

Перед тем, как приступить к коллаборации, необходимо знать про ее этапы. Их 7:
- Определение цели. Любое маркетинговое мероприятие, сотрудничество должно иметь цель. Цель должна быть измеримой. Например, рост узнаваемости, увеличение количества подписчиков, рост прибыли.
- Поиск партнера для сотрудничества. Этот вопрос мы подробнее изучили ниже. Если кратко: важно, чтобы у партнера были схожие интересы и аудитории.
- Создание стратегии. Ни одно продвижение невозможно без качественной подготовки: пропишите задачи, распределите роли в проекте, бюджет и сроки сотрудничества.
- Определение ресурсов. Просчитайте затраты, определите зону ответственности каждого из вас, продумайте привлечение сторонних подрядчиков и их задачи.
- Выберете каналы продвижения. Где будут размещаться анонсы, знакомство аудитории друг с другом, где будет презентоваться продукт коллаборации и т.д.
- Работа над проектом. Создание общего продукта, проведение мероприятия, создание совместного контента и прочее.
- Анализ проведенного сотрудничества. Обязательно отследите результаты: количество подписавшихся подписчиков, прибыль, отметки и прочее. Сделайте выводы!
Отдельно я бы хотела разобрать шаг номер 2 — выбор партнера, потому что считаю его ключевым в эффективности всей рекламной кампании.
Что стоит учитывать при выборе партнера?
— Сферу деятельности. Вы не должны быть прямыми конкурентами, но при этом сферы должны быть близки, взаимодополняемы
— Ценности. Выбирайте тех, кто соответствует вашим ценностям, подходу и т. д.
— Аудитории. Они не должны быть идентичными, но должны быть похожими.
— Понимание репутационных рисков. Изучите потенциального партнера во избежание негативных последствий.
Большинству из людей-брендов подходит такой способ продвижения как коллаборации. Не откладывайте – подумайте, какую коллаборацию вы могли бы сделать и с каким партнером. А также – на какие результаты рассчитываете?
Если вы осознаете, что необходимо подойти к развитию личного бренда стратегически — пишите мне в личные сообщения “Хочу аудит от Diamond” и я запишу вас на аудит со скидкой 50% (это всего 5.000, но такой большой вклад в ваше будущее)
Желаю вам продуктивных сотрудничеств и активированного личного бренда!
Автор: Дарья Васева
Дипломированный ментор личного бренда