Коллаборации как способ усилить свой личный Бренд

усилить свой личный Бренд

Как быстро получить новую аудиторию и клиентов? То, что первое приходит в голову — рекомендации. Нас могут рекомендовать клиенты, подписчики, знакомые, одноклубники и прочие, а взамен искренней рекомендации мы получаем аудиторию, которая в априори к нам тепло и с доверием относится.

Однако рекомендации – это не самый управляемый процесс. Иначе говоря, мы не можем воспринимать его как маркетинговый инструмент и продвигать свой личный бренд только через рекомендации. Отличной альтернативой могут стать коллаборации — взаимовыгодное сотрудничество людей, объединенные общей целью. Коллаборации помогают с большой эффективностью получить результаты в виде новой аудитории, повышения продаж, повышения лояльности и т.д.

У коллабораций много преимуществ, рассмотрим некоторые из них:

— Креативное решение проблем. Сотрудничество позволяет рассматривать проблему под разными углами зрения, находя новые решения и форматы.

— Сокращение затрат на реализацию и продвижение. Поскольку в коллаборации участвуют две стороны (или более), затраты делятся поровну.

— Увеличение доверия со стороны аудитории. В итоге коллаборации, к вам приходит более лояльная к вам аудитория.

— Увеличение популярности. Все больше людей начинают вас знать и узнавать.

— Увеличение прибыли. Такой формат продвижения зачастую дает больший результат за счет совместного вложения ресурсов.

КАКИЕ БЫВАЮТ КОЛЛАБОРАЦИИ?

Коллаборации могут быть двух типов:

— человек-бренд и компания

— человек-бренд и человек-бренд

Сегодня мы рассмотрим именно второй формат.

Коллаборация двух людей-брендов может быть реализована в самых разных форматах. Среди основных:

— совместный прямой эфир

— совместный запуск продукта, общего мероприятия

— взаимная реклама

— партнерская программа

Например, мы с коллегами, менторами-партнерами, часто устраиваем коллаборации — проводим совместные прямые эфиры.

Дарья Васева

Перед тем, как приступить к коллаборации, необходимо знать про ее этапы. Их 7:

  1. Определение цели. Любое маркетинговое мероприятие, сотрудничество должно иметь цель. Цель должна быть измеримой. Например, рост узнаваемости, увеличение количества подписчиков, рост прибыли.
  2. Поиск партнера для сотрудничества. Этот вопрос мы подробнее изучили ниже. Если кратко: важно, чтобы у партнера были схожие интересы и аудитории.
  3. Создание стратегии. Ни одно продвижение невозможно без качественной подготовки: пропишите задачи, распределите роли в проекте, бюджет и сроки сотрудничества.
  4. Определение ресурсов. Просчитайте затраты, определите зону ответственности каждого из вас, продумайте привлечение сторонних подрядчиков и их задачи.
  5. Выберете каналы продвижения. Где будут размещаться анонсы, знакомство аудитории друг с другом, где будет презентоваться продукт коллаборации и т.д.
  6. Работа над проектом. Создание общего продукта, проведение мероприятия, создание совместного контента и прочее.
  7. Анализ проведенного сотрудничества. Обязательно отследите результаты: количество подписавшихся подписчиков, прибыль, отметки и прочее. Сделайте выводы!

Отдельно я бы хотела разобрать шаг номер 2 — выбор партнера, потому что считаю его ключевым в эффективности всей рекламной кампании.

Что стоит учитывать при выборе партнера?

— Сферу деятельности. Вы не должны быть прямыми конкурентами, но при этом сферы должны быть близки, взаимодополняемы

— Ценности. Выбирайте тех, кто соответствует вашим ценностям, подходу и т. д.

— Аудитории. Они не должны быть идентичными, но должны быть похожими.

— Понимание репутационных рисков. Изучите потенциального партнера во избежание негативных последствий.

Большинству из людей-брендов подходит такой способ продвижения как коллаборации. Не откладывайте – подумайте, какую коллаборацию вы могли бы сделать и с каким партнером. А также – на какие результаты рассчитываете?

Если вы осознаете, что необходимо подойти к развитию личного бренда стратегически — пишите мне в личные сообщения “Хочу аудит от Diamond” и я запишу вас на аудит со скидкой 50% (это всего 5.000, но такой большой вклад в ваше будущее)

Желаю вам продуктивных сотрудничеств и активированного личного бренда!

Автор: Дарья Васева

Дипломированный ментор личного бренда

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *