Что делать, если бизнес, в котором я развиваюсь, стал неактуальным: совет специалиста

Что делать, если бизнес, в котором я развиваюсь, стал неактуальным

Финансовый аналитик и психолог Наталья Иванова рассказывает, на что обратить внимание предпринимателям.

Надо всегда помнить, что в основе всех наших бизнес-идей и их воплощении лежит наше мышление. Именно мышление определяет то, каким бизнесом мы будем заниматься, как мы будем в этой сфере зарабатывать, каких людей привлекать, какие создавать технологии. И от качества нашего финансового мышления зависит возможность встраивания в бизнес-процессы, выбор той ниши, которая в данный момент востребована на рынке.

Все это базируется на очень тонком внутреннем механизме. В основе его лежит эмпатия, возможность считывать людей, их состояние, эмоции, отношение к окружающему миру. На самом деле этот механизм является более глубоким, чем мы можем себе предположить. И если мы научимся правильно пользоваться этим механизмом, то станем, по сути, носителем маркетинговой стратегии — сможем почувствовать, в какой нише деньги, создать свой «голубой океан» и занять новую нишу, которая будет востребована на рынке. То здесь важная часть этого вопроса заключается в том, чтобы принять очевидный факт: в основе всех ваших бизнес-идей лежит ваше мышление. И, конечно, если вы оказались в точке, что ваш бизнес стал неактуален, то надо подумать: что не так с мышлением.

У меня очень большой спектр работы в разных нишах, в разных бизнесах. Часто бывают ситуации, когда ко мне обращается как раз с тем, что его бизнес не приносит дохода, спрос упал и так далее. Но когда мы начинаем разбираться в причинах, то всегда находим в первую очередь проблемы с мышлением предпринимателя. И с этой проблемой, какую бы нишу вы ни заняли, в какой бы бизнес ни пошли, вы попадете в подобную ситуацию: как будто не совпадать со спросом и не формировать то предложение, которое нужно рынку. То есть это происходит бессознательно, потому что в базовой конструкции мышления стоят какие-то установки, определенные эмоциональные программы, которые блокируют ваши движения в том числе к финансовым результатам.

 Наталья Иванова

Поэтому наша психика бессознательно будет не просто не видеть возможностей, а избегать их. И будет неосознанно находить те ниши, в которых вы будете сталкиваться либо с высокой конкуренцией, попадая в «красный океан», либо быть неактуальным. Возникает внутренний конфликт: вы хотите одного – денег, успеха, большого бизнеса, который растет, — а внутри вас есть часть психики, которая думает прямо противоположное: туда нельзя. Так как бессознательное занимает 95 процентов нашей психики, то, конечно, оно сильнее и преобладает над вашим разумом.

Соответственно, в этом вопросе только один ответ. Вам всего лишь нужна диагностика. Потому что внутри вас нет к этому разрешения. Многие предприниматели приходят ко мне и жалуются: «Ну да, сейчас такой сложный рынок, непростые условия, сложно двигаться вперед». При этом я вижу участников своего клуба, предпринимателей, которые работают со своим мышлением, у которых совершенно другая ситуация. Каждое обстоятельство, каждую внешнюю задачу они видят как отражение своей внутренней проблемы мышления. И решая свою внутреннюю проблему, они получают результат. Это происходит в 99, 9 процентах случаев.

Наша психика обладает настолько большой гибкостью, настолько большим ресурсом, что найти продукт, который будет востребован, создать бизнес, который будет расти, в принципе не составляет труда. Вы сможете быстро адаптироваться к новой ситуации. И также быстро будет перестраиваться ваш бизнес. Каким бы продуктом вы ни занимались, вы всегда сможете вырулить в ту зону, где сможете получать то, что вам хочется. Надо только будет хорошенько, как в спортзале, поработать со своим мышлением.

Желаю всем процветания в бизнесе и отличных результатов!

Автор: Наталья Иванова

Психолог, аналитик финансового менеджмента

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *