
Евгения Конычева – владелица самой крупной сети салонов фейс-лифтинга в России «IDOL FACE». Под ее франшизой работают десятки салонов красоты, которые приносят хороший доход, пропагандируют здоровый подход к красоте без инъекций и позволяют каждой женщине быть красивой вне зависимости от возраста благодаря естественному уходу за собой. Мы поговорили с Евгенией о том, как начинался ее карьерный путь и как ей удалось построить такой успешный бизнес.
— Евгения, с чего начался ваш бизнес?
— Началось все довольно стандартно: на старших курсах университета захотелось не зависеть от мамы и начать зарабатывать. Сначала меня вдохновила соседка, которая занималась ногтевым дизайном, на тот момент это было свежее направление. Я отметила, как соседка преобразилась, когда начала этим заниматься: до этого она работала на ферме и была измотана тяжелым трудом, и в друг постепенно преобразилась, стала красивая и ухоженная, наладила заработки, нашла новых подруг, делала красивые дизайны своими руками. Я решила пойти в этом направлении: обучилась и устроилась работать в салон красоты. Я училась на экономическом факультете и всегда была перфекционисткой, поэтому быстро сопоставила то, что преподают в университете с реальной изнанкой бизнеса – салона, в котором я работала. Обнаруженные мной ошибки и недочеты стали основой для моей курсовой работы по экономической теории, в которой я составила бизнес-план для салона красоты. Преподаватели оценили мои старания и я задумалась: почему бы не воплотить мой бизнес-план в жизнь? Решила посоветоваться с мамой и моя идея ее убедила, она оказала мне полное доверие и даже разрешила продать квартиру, оставленную мне в наследство отчимом, чтобы вложить эти деньги в бизнес. Я до сих пор благодарна маме за то, что она поверила в меня и поддержала и рада, что оправдала ее ожидания.
— С какими рисками вы столкнулись, открывая первый салон маникюра?
— Если бы только маникюра! Я открыла полноценный салон красоты, в котором делали не только маникюр, я также наняла парикмахеров, косметологов, массажистов. Штат был небольшой, но тем не менее рисков было намного больше, чем у маникюрного салона. В первую очередь это кредитные обязательства, которыми пришлось себя обременить, поскольку денег от продажи маленькой квартиры в поселке было недостаточно. Кроме того, мне помогли все члены семьи, кто чем мог. С одной стороны — это риски, но именно они меня стимулировали: я должна была сделать все возможное, чтобы рассчитаться с долгами и сделать бизнес прибыльным. Второй риск – это специалисты, часть из которых я собеседовала, а другую часть по дружбе пригласила к себе из салона, в котором раньше работала. Перед сотрудниками тоже огромная ответственность, ведь я должна своевременно выплачивать им зарплату, обеспечивать им клиентов и перспективы роста. А кроме того, я все еще была неопытна и страдала юношеским максимализмом. Мне пришлось ни одну ночь проплакать в подушку на фоне несправедливого отношения со стороны сотрудников, прежде чем я поняла, как застраховать обе стороны от разочарования. В последствие именно управление персоналом стало моей суперсилой.
— В сфере красоты большая конкуренция, как решились развивать свою сеть?
— Действительно, поиск клиентов в условиях конкуренции – еще один из вызовов, с которым я столкнулась сразу же. Никакой четкой схемы у меня не было, пониманием маркетинга я не отличалась и действовала интуитивно. Я старалась быть как можно более активной, постоянно совершала те или иные исходящие движения, вплоть до расклеивания объявлений в подъездах и раздачи листовок на улице. Это был 2008 год и ни о каком рекламном рынке в интернете еще речи не шло. Так что я старалась сделать все возможное, чтобы информация о нас распространялась из уст в уста.
Конкуренция есть в любом бизнесе, но именно она и стимулирует. Я предпочитаю считать конкурентов своими коллегами и если они сильны, делать все возможное для того, чтобы объединить усилия и стремиться к росту и развитию вместе с ними. Клиентов хватит на всех, главное – предоставлять качественные услуги.

— Сколько у вас салонов по России?
— Сейчас я развиваю сеть студий лицевого лифтинга – 40 студий в 20 городах. Сконцентрироваться на узком направлении решила, потому что обнаружила в этом высокую маржинальность: моноуслуга хорошо стандартизируется и масштабируется. Так как я экономист по образованию, соображения рентабельности и возможности для постоянного расширения для меня очень важны.
— Какие риски продавать своё имя? Что делать, если партнер испортит репутацию?
— Это и правда огромный репутационный риск, но единственный способ снизить этот риск — разработать последовательную систему контроля соблюдения стандартов и передачи базы знаний, над которой я работала не один год. Каждого партнера мы сопровождаем и поддерживаем на каждом шагу с самого момента заключения договра, помогаем развиваться и достигать результатов. У нас работает отдел контроля качества, который следит за исполнением стандартов всеми возможными способами, в том числе и с помощью «тайных покупателей». Если мы замечаем нарушения, то отправляем предписания на их устранение. Если на протяжении определенного периода эти предписания не исполняются, мы расторгаем договор франчайзинга. Все это прописано в договоре, каждый партнер осознает свою ответственность и на своем опыте убеждается в том, как соблюдение предписанных стандартов ведет к финансовому успеху предприятия, поэтому система работает четко.
— Вы помогаете в раскрутке бизнеса?
— Да, большую часть маркетинговых задач мы берем на себя и даем партнерам отличный старт. На днях мы открываем два новых салона и у них уже полная запись на день открытия, есть клиенты в листе ожидания. У нас есть подробнейший алгоритм открытия и сопровождения, включающий в себя маркетинговую стратегию и мы знаем, как привлечь клиентов в новый салон.

— Как найти мастеров, которые будут приносить деньги? У вас есть правила и система штрафов?
— Есть множество секретов, которые хранит наш HR-отдел. Ежедневно мы трудоустраиваем 3-5 мастеров в разных городах России. У нас есть четкий алгоритм поиска, найма и адаптации каждого сотрудника. Системе штрафов и наказаний мы предпочитаем эффективную систему мотивации, а кроме того, предоставляем каждому специалисту возможность обучения.
— 5 вещей, без которых не будет успешен любой бизнес?
— Вера в свои силы, качество услуг, понимание целевой аудитории, эффективный маркетинг и профессиональная команда.
— Для Вас главное идея/качество или деньги?
— Одно без другого невозможно, эти вещи работают только в связке. Бизнес – это образ жизни, предполагающий все новые и новые задачи и вызовы, и постоянное стремление к развитию и расширению. Условием существования бизнеса являются деньги, залогом которых является качество предоставляемых услуг и каждый предприниматель должен уметь анализировать цифры, без этого реализация идеи невозможна.
— Расскажите, как можно вложиться безопасно и получать пассивный доход?
— Если вы узнаете ответ на этот вопрос, расскажите мне, я тоже с удовольствием вложусь! Пассивный доход и инвестиции всегда связаны с рисками. Я могу дать только один совет: никогда не вкладывать до копейки последние деньги. Если у вас есть возможность вложить часть денег, а часть оставить в качестве страховки – пожалуйста, взвешивайте все за и против, и дерзайте. Но если в случае проигрыша вы останетесь без рубля в кармане – подумайте еще раз.
Владелица самой крупной сети салонов фейс-лифтинга в России «IDOL FACE»